Публичные слушания по проблемам сохранения культурного наследия пройдут в Госсовете Удмуртии

В Государственном совете Удмуртской Республики пройдут публичные слушания по проблемам сохранения культурного наследия Удмуртской Республики.  Ожидается, что в публичных слушаниях примут участие Председатель Госсовета Алексей Прасолов, депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Президиума и депутаты республиканского парламента, члены Правительства Удмуртии, руководители отраслевых министерств и ведомств, главы муниципальных образований, представители учебных заведений и общественных организаций.

С основным докладом на тему реализации государственной политики в области охраны объектов культурного наследия региона выступит руководитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртии Юрий Перевозчиков.
В ходе публичных слушаний будут затронуты вопросы правового регулирования в сохранении, использовании и популяризации материального культурного наследия, гражданского участия в сохранении памятников истории и культуры. Помимо этого планируется обсудить современные подходы в их использовании.
Татьяна Ишматова подчеркнула, что необходимо донести до людей важность и значимость сохранения культурного наследия республики, так как часто, люди просто не знают о том, какие уникальные свидетельства истории развития города и республики существуют вокруг них.
«В этом созыве, который у нас работает с сентября, мы еще не проводили таких больших тематических мероприятий, за исключением общественных слушаний по бюджету. Поэтому, хотелось бы, чтобы оно прошло в конструктивном ключе и собрало вокруг себя представителей разных направлений и отраслей», — отметила руководитель постоянной комиссии.
Мероприятие пройдет 1 февраля 2018 года в 10.00 часов в зале заседаний Государственного Совета. Для участия в публичных слушаниях необходимо направить заявку в адрес постоянной комиссии Государственного Совета по науке, образованию, культуре, национальной и молодёжной политике и спорту на адрес электронной почты nauka@gossovet.udm.ru. В заявке нужно указать фамилию, имя и отчество участника, а также род деятельности или организацию, которую он представляет. Заявки принимаются до 29 января 2018 года.

Пресс-служба Госсовета Удмуртии

Один комментарий на “Публичные слушания по проблемам сохранения культурного наследия пройдут в Госсовете Удмуртии

  1. Федеральный закон Российской Федерации № 327 ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества церковного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» имеет очень широкие рамки. Под его действие попадают не только храмы, но и дома причта, и церковно-приходские школы. До событий 1917 года на территории современной Сарапульской епархии было более 100 храмов, два монастыря, Духовное училище, дом епархиального управления, архиерейский дом, более двухсот приходских школ.
    Поэтому первая тема из церковно-государственного и церковно-муниципального партнерства в Удмуртской Республике – имущество, ранее принадлежавшее церкви, и попадающее под действие федерального законодательства. Приходам Сарапульской епархии уже переданы бывшие «Жилинская» и «Пушкинская» приходские школы, Поданы заявки возвращение на бывший архиерейский дом и здание бывшего Духовного училища.
    Вторая тема – брошенные или переданные Церкви, но руинированные храмы. Уникальность Удмуртии в том, что из всего обилия храмов единицы построены персональными жертвователями – Машковцевы: Покровская церковь в Арзамасцево, Ижболдины: Воскресенская церковь, Храмы иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Лагуново и Сарапуле, Дедюхины: Благовещенский собор, Шитовы: Храм Двенадцати апостолов, Татарских: Никольский храм в Ершовке, Строгановы: Успенская церковь в Камбарке, вот, пожалуй, и всё. Практически все храмы строили сами прихожане за счет своих пожертвований! А в некоторых селениях их было несколько – три в Каракулино, по две в Мазунино и Камбарке. С одной стороны это развеивает миф о бедности наших крестьян, с другой стороны надо как-то мобилизовать наших прихожан – ваших избирателей: то, что прадеды строили, а деды разрушали, внукам и правнукам предстоит восстановить. И, кроме того, до того как храмы разрушились их кто-то подо что-то использовал: клуб, школа, предприятие. Правообладателям необходимо как-то подумать о возможной помощи. Да, вопрос не юридический, а вопрос нравственный. Но если Российская Федерация объявила себя правопреемником Советского Союза, то и на местном уровне не надо отмежёвываться от решений советских исполкомов закрывавших храмы.
    Третья тема вытекает из первых двух и является их продолжением. Большинство храмов Сарапульской епархии или памятники, или являются объектами с признаками историко-культурного наследия, которые в любой момент памятниками могут быть объявлены. В таком случае эти объекты нуждаются уже не в ремонте, а в реставрации. И особом надзоре. И расходы, многократно превышающие обычные. В прошлом году двухсотлетие отмечала сарапульская Воскресенская церковь – памятник федерального значения. Из-за статуса памятника клир и причт не могут делать даже самые маленькие, обычные работы по содержанию храма, а вопрос о федеральном финансировании решается со времен приснопамятного Владыки Николая. Но это одно из лиц Сарапула где и приход, и есть какие-то пожертвования. Ситуация с сельскими памятниками в разы сложнее. Проблема усугубляется тем, что для верующих: клира, причта и прихожан это не просто здание, объект недвижимости. А ортодоксальность, неизменяемость Русской Православной Церкви распространяется на вопросы веры и богослужений, а не бытовые условия. То, что в XIX веке туалет с выгребной ямой и дровяные печи были нормой, в XXI веке не исключает канализации, центрального отопления и/или газового оборудования. Но, если у памятников федерального значения, упоминаемой ранее Воскресенской церкви есть шанс попасть в федеральную программу «Культура России», то храмы-памятники регионального (Удмуртской Республики) значения или местного (муниципального) значения никакой поддержки не получают и по факту – все законодательство по охране и сохранению историко-культурного наследия носит исключительно репрессивный характер. Необходима республиканская целевая программа для восстановления памятников архитектуры и истории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *